Shina911.ru 

ШИНЫ, ШИНЫ R14, ШИНЫ R15, ШИНЫ R16, ШИНЫ R17, ШИНЫ R18, ШИНЫ R19, ШИНЫ R20

ШИНЫ Б/У, ШИНЫ ПОШТУЧНО, ШИНОМОНТАЖ НЕДОРОГО 

КОЛЕСА Б/У, КОЛЕСА ПОШТУЧНО, КОЛЕСА R14, КОЛЕСА R15, КОЛЕСА R16, КОЛЕСА R17, КОЛЕСА R18, КОЛЕСА R19, КОЛЕСА R20

РЕМОНТ ШИН, ШИНОМОНТАЖ НА КОЛЕСАХ, МОБИЛЬНЫЙ ШИНОМОНТАЖ,  ВЫЕЗДНОЙ ШИНОМОНТАЖ 
ШИНЫ БУ В ЮАО, ШИНОМОНТАЖ НА ДОМ, ПЕРЕДВИЖНОЙ ШИНОМОНТАЖ, ШИНОМОНТАЖ ЮАО
ШИНОМОНТАЖ БИРЮЛЕВО ЗАПАДНОЕ, ДЕШЕВЫЙ ШИНОМОНТАЖ

 

ШИНОМОНТАЖ 24 ЧАСА

+7(916) 633-3473

Какие шины выбрать: шипы или липучка?

У нас Вы можете купить б/у шины:

 

Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: «шипы или липучки». Для начала давайте рассмотрим четыре основных покрытия – снег, лед, сухой асфальт и мокрый асфальт – и посмотрим, где себя лучше ведут липучки, а в каких случая стоит отдать предпочтение шипам. 

Снег

Итак, давайте рассмотрим первое покрытие – снег. Многие считают, что шипованная резина способствует лучшему управлению на снегу, но, к сожалению, это не так. Замеры, проведенные у наиболее популярных в России шин, показали, что шипованные и не шипованные шины ведут себя на снегу одинаково! Даже наоборот, некоторые не шипованные представители автомобильной продукции показали более приемлемые результаты за счет большего количества ламелей (они нужны для того, чтобы туда лучше забивался снег и было сцепление «снег-снег»). То есть мы получили конкретный ответ на первый вопрос, что выбрать, шипы или липучки на снегу – без разницы, важна только конкретная модель. 

Лёд

Многие утверждают, что, например, в Сибири, на северах, если температура -20, и шипы не могут проткнуть лед, то лучшим выбором будут именно липучки. 

Что касается разгона, то при температуре -15 шипы показывают в 2 раза лучшие показатели разгона. То есть, если вы живете в гористой местности или у вас часто обледенелые дороги, на липучках затормозить вы затормозите, а вот разогнаться уже не сможете. То же касается и поворотов – в указанных метеоусловиях выбор шипованной резины будет более разумным решением. Более того, шипованный тип резины более контролируемы на льду в случае потери сцепления. То есть, липучки при указанной температуре едут, словно по асфальту, а когда вдруг резко «срывает» автомобиль, и водитель пытается резко газом «вытянуть» автомобиль, а шина, буксуя, не зацепляется за лед. То есть липучка корректно работает на льду, когда ей помогает ЕСП, АБС, когда микроламели впитывают тонкий слой воды (присутствующий даже при минусовой температуре), когда она «приклеивается» к дорожному покрытию, но, как только начинается пробуксовка – все, волшебный эффект липучек потерян! Поэтому специалисты и рекомендуют липучки в первую очередь тем, у кого есть ЕСП. На шипованной резине в случае заносы водитель чуть-чуть нажимает газ, немного правит рулем и машина снова едет прямо, на липучке – водитель до упора крутит руль и надеется, чтобы не было малейшей пробуксовки. Поэтому применяйте липучки только с ЕСП, шипованную резину можно применять как с ЕСП, так и без.

Что касается температур, более близких к нулевой температуре, то при -5 липучки на 25% проигрывают «шиповке». При температуре -1 липучки уже в 2 раза проигрывают шипам. Поэтому шипы – более универсальный выбор. При разных погодных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда они выступают более стабильно. Липучки хороши при температуре более -20, но все равно по общему сцеплению они немного уступают шипованным шинам.

Асфальт

Многие не любят шипованные шины потому, что они сильно шумят. С этим глупо спорить – шум от них действительно запредельный, и его тем больше, чем больше этих самых шипов. Липучки же на городских скоростях даже тише летних шин! На больших скоростях, из-за большого количества ламелей, возможны какие-то завихрения и свисты, но на малых скоростях сказанное выше справедливо на 100%.

Многие говорят, что когда меняют резину с летней на зимнюю шипованную, на асфальте кажется, что тормозишь «на коньках». И действительно, при тестировании шипованной резины на асфальте такое чувство, что зацепа не хватает. Но при экстренном торможении до срабатывания АБС, 

Шипованные шины и липучки показали одинаковый результат с точностью до 10 сантиметров, что является доказательством того, что шипованная резина и липучки показывают практически идентичные результаты. Большее значение имеет выбор модели, например, Кама 519 по мокрому асфальту тормозит так же, как не шипованная Hakkapeliitta 2 (но Hakkapeliitta 2 лучше на льду).

Итак, мы узнали, что шипы и липучки одинаково тормозят на асфальте, а что же происходит на поворотах? При тестировании автомобиль ехал со скоростью 110 км/ч, а максимальное боковое ускорение измерялось прибором RXLOGIC – оказалось, что липучки чуть лучше держат в повороте. 

Мокрый асфальт

Что касается мокрого асфальта, ситуация та же. Разница в тормозном пути между шипами и липучками не составляет и 20 сантиметров, что тоже по сути, в пределах погрешности. В поворотах разница уже не такая большая, как на сухом асфальте, но все же также оптимальным будет использование липучек. Но это утверждение справедливо лишь в том случае, если улицы вашего города регулярно чистят. Поэтому выбирать липучки следует, если вы как минимум 70% времени ездите по асфальту. Если вы часто выезжаете за город, то, однозначно, ваш выбор – шипы, так как международные дороги часто покрыты наледью. 

Вывод: липучку стоит выбирать только если вы живете в городе-миллионнике с регулярно очищаемыми дорогами, без снега и льда. Во всех остальных случаях лучше выбирать шипы. Что касается ресурса шин – шипованные шины даже с учетом 10%-го вылета шипов каждый сезон хуже теряют свои эксплуатацинные свойства, чем липучка.